Акции и скидки!

Покраска

Легковой Автосервис:

Микроавтобусы Автосервис:

Новости

Новости

 

Телефоны:

+7(495)500-95-13

+7(495)437-32-88

solisauto@yandex.ru


Материал по автосервису

Стоимость нормочаса - от 700 р (для отечественного легкого транспорта)

и от 900 р для иномарок




Специальное предложение!
Не теряйте заказы, когда Вы находитесь в ремонте! Воспользуйтесь нашим автопарком!
В наличии:
- ЗиЛ: 5 автомобилей,
- ГАЗель: 20 автомобилей,
- Hyundai Porter: 5 автомобилей.


Ремонтируем электронику системы впрыска самостоятельно

 

Как показывает жизненная практика, устранить возникшие проблемы с электроникой системы впрыска вполне можно, опираясь на собственные силы. В качестве подтверждения тому рассмотрим всем известную модель автомобиля «Audi-80». 

 «Бош КЕ-Мотроник» - подавляющее большинство автомобилей «Audi-80» оснащено именно этой системой впрыска. В отличие от не менее популярной системы под названием «Джетроник», при механической подаче топлива с помощью электроники обеспечивается полное управление двигателем. Невзирая на то, что система отличается высоким уровнем надёжности, по истечению определённого периода времени, характеризующегося длительной эксплуатацией интенсивного характера, велика вероятность возникновения различных сбоев в её работе – как следствие, заметно снижается мощность, может остановиться двигателя автомобиля и многое другое. В 95% случаев возникновение проблем непосредственно связано с дозировкой поступающего топлива. При этом крайне важно отметить, что желательно оперативно устранить все обнаруженные неполадки, не дожидаясь пока текущая ситуация может усугубиться.

В основе работы системы впрыска топлива лежит специальный механический топливный распределитель, посредством которого бензин подаётся к механическим форсункам (или инжекторам – кому как будет удобнее) – они открываются под воздействием давления поступаемого топлива. При этом давление значительно выше, чем в каких-либо других подобных системах. Основой для правильной работы системы впрыска является правильная величина давления внутри неё – в противном случае, вы вряд ли сможете добиться от двигателя собственного авто желаемых хороших результатов.  

Расположенный в дозирующей головке специальный плунжер регулирует количество топлива, которое поступает к форсункам двигателя. При этом плунжер испытывает на себе воздействие гидравлически поддемпфированного стержня, который соединяется с пластиной измерителя расхода воздуха. В зависимости от уровня давления всасываемого вовнутрь воздуха, которое испытывает на себе данная пластина, подача бензина может быть, как увеличена, так и, наоборот, уменьшена. К слову говоря, необходимо отметить, что дозирующая головка является чрезвычайно сложным для регуляции узлом – как следствие, вполне резонно, что в случае признания его главным источником всех бед, необходимо максимально произвести его замену.

Посредством топливного насоса к дозирующей головке бензин подаётся под давлением примерно в 6 кгс/см2. При этом в возвратной магистрали избытка топлива расположен регулятор давления. В процессе подачи бензина в двигатель, топливо проходит сквозь специальный фильтр.  

Одним из самых важных и незаменимых элементов системы питания является топливный аккумулятор – посредством этой довольно-таки простой ёмкости для накопления (по-другому – ресивер) осуществляется поддержка стабильного уровня давления топлива, которое подаётся от насоса. При этом сводится к 0 возможность пульсации топлива. Плюс к тому же аккумулятор поддерживает определённую дозу топлива под нужным уровнем давления даже в случае выключения двигателя.    

К числу электрических частей системы впрыска топлива относится следующее:

  • 1) Датчик температуры охлаждающей жидкости, который расположен вблизи корпуса термостата в специальной водяной «рубашке».
  • 2) Датчик Холла, расположенный в распределителе зажигания.
  • 3) Датчик детонации.
  • 4) ЭБУ – электронный блок управления.
  • 5) Механические контактные выключатели холостого хода и максимальной нагрузки (следует отметить, что они отличаются своей труднодоступностью по причине установки под дрессельной заслонкой);
  • 6) Кислородный датчик – исходя из своего названия, вполне очевидно, что его функциональным предназначением является оперативный мониторинг содержание кислорода в отработанных выхлопных газах авто. В случае чего подаётся специальный сигнал в ЭБУ, который изменяет величину давления, подаваемого на топливный дозатор. Подобным образом, осуществляется механическая система регулирования уровня давления с обратной связью.   

С целью получения объективных данных относительно объёма CO в выхлопных газах, замеры производить необходимо в «верхнем» трубопроводе – вплоть до достижения нейтрализатора. Что касается ремонтируемого нами авто Audi-80, у «немца» есть сверхудобная для таких замеров точка.

После того, как состав топливной смеси будет урегулирован, необходимо взять показания из выхлопной трубы автомобили – с целью удостоверения в том, что нейтрализатор работает в привычном режиме. Нужно отметить, что в системе впрыска топлива присутствует специальный клапан холодного пуска, эксплуатация которого возможна только лишь в случае наступления сильных морозов. Плюс к тому же здесь присутствует достаточно простой по своей конструкции поворотный клапан для холостого хода производства немецкой компании Bosch. Примечательно, что оба упомянутых клапана функционируют в соответствии с командами, поступающими из ЭБУ.   

Дозирующая головка содержит в себе специальный потенциометр дросселя, который при всём этом никоим образом не связан с дросселем. Будучи соединённым со стержнем пластины измерителя расхода воздуха, и совершая измерения его отклонений, он способен выдавать напряжении в пределах от 0,25В (режим холостого хода) и до 4,5В (полное открытие). 

Audi-80 оснащён бесконтактным типом системы зажигания, в распределителе которой находится датчик Холла. По соседству с катушкой зажигания расположен коммутатор, который связан со штекером «2`` ЭБУ». 

Для того чтобы иметь возможность действенно и эффективно устранить все имеющиеся в наличии неисправности системы впрыска топлива вовсе нет нужды иметь под рукой какого-либо специального технологического оборудования. Всё, что для этого нужно – включить электрический контакт в салоне машины рядом с консолью рычага переключения передач – через несколько секунда на панели приборов враз появятся мигающие коды. 

После этого необходимо снять резиновые рукава больших размеров, который проходят над пластиной измерителя расхода воздуха и непосредственно ведут к впускному трубопроводу. Как следствие, взору предстаёт сама пластина – от характера её расположения зависит правильность подачи топлива. Нужно отметить, что в отдельных случаях пластина идёт в сопровождении со специальной наклейкой, на которой указана подробная инструкция по её установке. Об этом иной раз можно прочитать в инструкции по эксплуатации авто, а также произвести все необходимые замеры посредством штангенциркуля с максимально возможной точностью.

В случае обнаружения смещения пластин штифт-пора или необходимости более надёжной фиксации, для этих целей вполне сгодятся обыкновенный бородок и молоток. Впрочем, не стоит опрометчиво запрессовывать штифт слишком глубоко – в случае возникновения потребности в его выпрессовке, вы будете вынуждены разобрать узел полностью. Иной раз пластина нуждается в осуществлении механической правки – велика вероятность того, что вследствие резких толчков её тонкий металл может выгнуться или даже заесться в корпусе. Проверить это можно в процессе перемещения пластины рукой на полном ходу – только в «нулевом» положении она может установиться.

Неправильное положение пластины измерителя расхода воздуха может проявиться в виде затруднённого пуска двигателя авто, «жёсткой» работы на холостом ходу (в этом случае имеет место быть переобогащение кислородом топливной смеси), а также в виде внезапных остановок в случае достижения более высоких оборотов. К слову говоря, неправильная установка нового фильтра для подаваемого воздуха нередко выступает в качестве одной из основных причин её заедания в корпусе – при этом его нижняя часть препятствует свободному перемещению пластины. По этой причине необходимо уделить более пристальное внимание.

Необходимо помнить, что пластина должна быть идеально плоской – специально для этого нужно проверить её рёбра посредством обыкновенной линейки. Отвернув центральный болт крепления представляется возможным снятие пластины. Отметим, что иной раз для этого понадобятся значительные усилия – его заворачивание осуществляется вместе с применением специального клея, который стопорит любое действие. Правка пластины происходит только лишь посредством применения деревянного молотка на деревянной прокладке – делается это с целью недопущения деформации.          

С помощью надфиля можно подпилить повреждённые края, не допуская при этом образования лысок – в дальнейшем они вполне могут нарушить закон перемещения пластины, пропуская сквозь себя излишки воздуха. Далее производим очистку системы впуска, и осматриваем корпус дроссельных заслонок – аккуратно промачиваем оба диска. След за этим снимаем клапан холостого хода, промываем и смазываем его – проверяем наличие контакта в положении холостого хода – в противном случае многие функции системы впрыска топлива будут попросту нарушены.  

Как показывает повседневная практика, осуществляемая распределителем работа часто-густо претерпевает изменений в результате скопившейся внутри него грязи. Для её устранения надобно снять крышку распределителя, осмотреть, промыть и тщательнейшим образом просушить все детали перед непосредственной установкой. Несмотря на то, что провода высокого напряжения служат довольно-таки долго, случаи, когда происходит «утечка» высокого напряжения на кожух свечей, выполненный из металла, всё же имеют место быть. Для процедуры замены вполне будут достаточными провода с втулками из резины, выполняющих роль наконечников.

Отдельно нужно отметить, что система впрыска топлива отличается чувствительностью к любым утечкам воздуха в промежутке между головкой-дозатором и воздуховодом впускного типа – даже самая, казалось бы, незначительная потеря воздуха непременно находит своё отображение на положении, занимаемом пластиной. В связи с этим старайтесь не упускать из внимания данный факт.    

Неустойчивый характер работы в режиме холостого хода является одной из самых распространённых «болезней» двигателя автомобиля модели Audi-80. Если причина кроется не в изношенных свечах зажигании, загрязнённой крышке распределителя или же проводах высокого напряжения, то, скорее всего, «виноваты» во всём форсунки. Как уже было сказано несколько ранее действие давления поступаемого топлива, а не электрического тока, непосредственно влияет на процессы открытия и закрытия форсунок. В связи с этим невозможной представляется их качественная очистка в ванне посредством использования ультразвука -  стандартное оборудование, используемое на автомойках, попросту не приспособлено для форсунок данного типа. Наиболее оптимальным решением в данном случае является полная замена. Для этих целей идеально подойдут форсунки производства всемирно известной компании Bosch. Как показывает практика, в процессе обыкновенной езды неудовлетворительная работа форсунок практически незаметна – при этом разве что пуск горячего двигателя весьма затруднён. Да и наблюдается перерасход бензина.   

В режиме холостого хода следующей наиболее заметной проблемой является попадание мельчайших частиц пыли и грязи в систему питания авто. Следует помнить, что буквально любое загрязнение крайне негативно сказывается на работе дозаторе, обеспечивающего нормированную подачу топлива. Для устранения возникших проблем подобного характера, необходимо снять трубки, которые соединяются с топливным распределителем – подобным образом представляется возможным обнаружение явных признаков загрязнения: отложения, ржавчина и прочее.   

Топливный фильтр также является отличным индикатором общего состояния системы впрыска топлива в авто – снимите его и разрежьте ровно на 2 половины. Тщательный осмотр его содержимого предоставит вам возможность точно определить, какое количество грязи задерживалось внутри. Единственно верным и правильным решением при загрязнении является полный съём система с целью промывки её отдельных составляющих – начиная от топливного бака и заканчивая форсунками.

Большое распространение получили жалобы, связанные с проблемами, возникающие в момент пуска холодного или же горячего двигателя. Сама проблема является прямым следствием следующее комбинации: изношенность деталей топливного насоса (как правило, это – пониженные давление и производительность), неудовлетворительная работа форсунок, различные дефекты, непосредственно связанные с клапанами системы питания, предназначение которых заключается в предотвращении обратного перетекания топлива в бак авто. В случае наличия неисправностей клапанов необходимо дополнительное время для работы стартера машины. Несмотря на то, что процедура замены клапанов не отличаются сложностью, в качестве действенного временного решения вполне можно использовать подключённый клапан холодного пуска для работы во время включения стартера. Специально для этих целей необходимо подать на клапан «+» от стартера, 2-й контакт форсунки холодного запуска при этом заземляется – задействование ЭБУ при этом будет исключено. Впрочем, нужно помнить, что во избежание возникновения ситуации «перелива» топлива всё же нужно использоваться стартер кратковременно, слегка нажимая при этом педаль акселератора.

Как вариант, можно подключить в цепь специальное реле, посредством которого н форсунку холодного пуска будет подаваться пульсирующее питание. Для этих целей отлично подходят реле производства компании Bosch – его подключение осуществляется аналогичным образом к указанному выше способу, однако данный способ обойдётся автовладельцу несколько дороже.     

 


 

Доступ к интернетуПОДРОБНЕЕ

Послеаварийный ремонт авто по страховому полису: ПОДРОБНЕЕ