Акции и скидки!

Новости

Обслуживание авто

Автодопы

 

Телефоны:

+7(495)500-95-13

+7(495)437-32-88

solisauto@yandex.ru


Материал по автосервису

Стоимость нормочаса - от 600 р (для отечественного легкого транспорта)

и от 800 р для иномарок




Как часто необходимо делать балансировку кардана

24-09-2014, 20:03
Как часто необходимо делать балансировку кардана

Составная часть карданной передачи, один из главных узлов в практически всех моделях автомобилей, за исключением переднеприводных, называется карданным валом. Этот основной узел передает крутящий момент между узлами. Карданный вал имеет несложное устройство. Он состоит из тонкостенной трубы с присоединением неподвижной шарнирной вилки с одного конца, со шлицевым соединением с подвижной вилкой – с другого.

Изготавливают двух- и трехсекционные карданные валы под различные модели авто. Маркой машины и типом коробки передач определяются также габариты карданного вала. Поскольку карданный вал вращается на высокой скорости, возникает вибрация, разбалансирование. Именно поэтому зачастую необходима балансировка карданного вала. При производстве кардана дисбаланс устраняется с помощью пластинок, которые привариваются к валу, играют уравновешивающую функцию.


После ремонта кардан требуется сбалансировать на особом стенде, следя при работах за корректным расположением вилок. Особенно важен баланс для длинных валов. Обычно производят дополнительное укрепление валом на промежуточные опоры для исключения появления вибраций.

При эксплуатации машины составные части карданного вала надо с определенной периодичностью смазывать, предварительно очищая от грязи. Специалисты советуют также выполнять проверку болтов, своевременно их затягивать. Чаще всего, изнашиваются шейки, ослабляются крепления деталей кардана, истираются подшипники, крестовины шлицевых соединений, карданных шарниров.


Неисправность кардана выявляется по стукам при начале движения авто с места, а также по стукам при переключении скорости движения. Биение кардана – еще более серьезная неисправность. Наличие таких неисправностей – прямой запрет на эксплуатацию автомобиля. Продолжение езды на авто может вызвать обрыв и повреждение магистралей тормозной системы. Предотвратить полный выход этого узла из строя может своевременная балансировка кардана, которая сведет к нулю дисбаланс его работы.

Однако имеются причины разбалансировки, обязательные к устранению:

 

  • деформационное и фрикционное повреждение шлицевых соединений;
  • износ крестовин;
  • "биение" подвесных подшипников;
  • повреждение карданных труб вследствие ударов;
  • нестыковка фланцев;
  • коррозия деталей с нарушением фиксации передаточного узла.


Проверить качество выполнения работ по балансировке кардана можно по тихой и бесшумной работе двигателя, не должно быть никаких стуков при движении авто с места и изменении скорости.


  • Капремонт двигателя и карданного вала
  • Профилактика автомашин Volvo
  • Актуальность ремонта пневмостоек
  • Восстановление стартеров
  • Правила эксплуатации МКПП на автомобилях
  •