Акции и скидки!

Новости

Обслуживание авто

Автодопы

 

Телефоны:

+7(495)500-95-13

+7(495)437-32-88

solisauto@yandex.ru


Материал по автосервису

Стоимость нормочаса - от 600 р (для отечественного легкого транспорта)

и от 800 р для иномарок




Внедорожник или кроссовер: что выбрать?

11-07-2014, 00:43
Внедорожник или кроссовер: что выбрать?

В связи с улучшением качества дорог возникло и дополнительное разделение автомобилей повышенной проходимости на кроссоверы и внедорожники. Если в России треть машин можно считать внедорожниками - http://dzhipi.com/, настоящих вездеходов из них процента два, не более.

Основные отличия и предназначение

   Внедорожники должны преодолевать препятствия, буксировать грузы, двигаться по бездорожью. Такие функции невозможно совместить с экономией топлива. Кроме того, новейшие технологии всё равно пока не дают возможности точно управлять внедорожниками на ровном асфальтовом покрытии. К основным брендам внедорожников относятся Jeep Grand Cherokee, Land Rover, УАЗы , Nissan Patrol. Они имеют большие размеры и вместительный кузов, но вот комфортности можно добиться только значительным увеличением стоимости. Рассчитаны такие автомобили для использования при путешествии в экзотические труднопроходимые места, и как рабочая техника.

   
  
Кроссоверы же необходимы там, где периодически нужно преодолевать бездорожье, а основное время - двигаться по ровному асфальту. Машина для горожан, которые не всё время находятся в городе. Кроссовер имеет платформу легковой машины, что позволяет повысить точность его управления. Классические примеры: Hyundai Santa Fe, VW Tiguan. Благодаря высокому дорожному просвету эти машины идеально подходят для путешествий всей семьёй.

Конструктивные особенности и  ходовые качества

    Автомобиль, который эксплуатируется вне дорог, обязан быть надёжным, уметь выбираться из труднодоступных мест. Отсюда и его конструктивные особенности, такие как постоянный полный привод. Альтернативный вариант - полный привод, который подключается по необходимости, однако для вездеходов важно, чтобы подключался он при этом вручную, а не автоматически. Для вездехода необходим также и межосевой дифференциал и возможность включения системы его блокировки. Оптимальный вариант - ещё и межколесная блокировка.

   

Если автомобиль не оборудован понижающей передачей, вряд ли стоит считать его внедорожником. У классического вездехода раздаточная коробка должна содержать обе передачи: и прямую и понижающую. Подвеска внедорожника может быть либо полностью зависимой либо хотя бы частично. Комфортность езды такие варианты снижают, зато многократно возрастает надёжность. Ход подвески увеличен, поэтому при любых положениях кузова колёса оказываются "на земле". Традиционный вариант внедорожника - с жёсткой рамой, но сегодня такая конструкция не слишком востребована, а дополнительная жёсткость обеспечивается использованием других элементов.

 

Кроссоверу же полный привод не нужен, так как на асфальте преимуществ от него нет, а расход топлива он, тем не менее, увеличивает. Применение раздаточной коробки в условиях города также нецелесообразно. Однако препятствия приходится преодолевать и городским жителям. Полный привод у кроссоверов включается тогда, когда это необходимо. Причём как автоматически, когда о пробуксовке сигнализирует электроника, так и механически. У кроссоверов независима как задняя, так и передняя подвеска, что способствует хорошей управляемости на дороге плохого качества. Однако долго двигаться при отсутствии асфальта на кроссовере не рекомендуется.

   
Исторически первой моделью кроссовера была AMC Eagle от концерна Motors Corporation, появившаяся в 80-ых годах прошлого века.


  • Внедорожники, которые пользуются популярностью у потребителей в 2014 году
  • Руководство Rolls-Royce всерьез задумалось о кроссовере
  • Ваш помощник – полный привод
  • Range Rover представил новый внедорожник 2014 года
  • Рестайлинговая версия Hyundai ix35
  •