Акции и скидки!

Новости

Обслуживание авто

Автодопы

 

Телефоны:

+7(495)500-95-13

+7(495)437-32-88

solisauto@yandex.ru


Материал по автосервису

Стоимость нормочаса - от 600 р (для отечественного легкого транспорта)

и от 800 р для иномарок




Высоковольтные провода в автомобиле и их проверка

9-03-2019, 01:42
Высоковольтные провода в автомобиле и их проверкаВысоковольтные провода в любом автомобиле предназначены для передачи высоковольтных импульсов с катушки зажигания на свечу. Если имеется разрыв провода или наблюдается повышенная утечка, ток на свечу не поступает вообще или сигнал настолько слабый, что искра просто не образуется. В этом случае проблемы с запуском двигателя и нарушения в его нормальной работе обеспечены. В частности, поврежденный провод может явиться причиной выхода из строя электронной системы зажигания, а двигатель начинает "троить" в процессе работы. Ниже мы рассмотрим особенности высоковольтных проводов и методы их проверки.

Как устроен высоковольтный провод

Основные элементы провода:

1. Токопроводящая жила. Это основной элемент изделия, по которому перетекает ток.
2. Изоляция. Диэлектрическое покрытие основного провода. Ее назначение:

- Защита провода от высокой температуры, влаги, пара, горючих и смазочных материалов, механических повреждений.
- Недопущение утечек тока.

3. Колпачок. Он защищает от любых внешних воздействий места контактов провода с выводами свечей, катушки, распределителя зажигания. Изготавливается из силикона или плотной резины.

4. Наконечник. Обеспечивает контакт жилы с контактами или разъемами распределителя, свечи или катушки зажигания. 

Признаки повреждения высоковольтных проводов

На неисправность высоковольтного провода могут указывать следующие признаки:

- Двигатель в сырую погоду плохо запускается.
- Ощутимо упала мощность двигателя.
- Загорелось табло "Check engine".
- Двигатель "троит".
- Расход топлива увеличился.

Причины нарушений в работе высоковольтных проводов

Поломка может возникнуть из-за механического повреждения провода или по причине повышенной утечки тока.

Повреждение провода возможно в следующих случаях:

- Обрыв наконечника. Обычно такой дефект возникает при неаккуратном снятии провода со свечи. Например, если снимать провод взявшись не за резиновый колпачок, а просто потянув за изоляцию.

- Колпачки и изоляция часто перегреваются от высокой температуры, в результате чего на них появляются микротрещины. Через трещины на контакты попадает влага, окисляющая их. 

- Случайное повреждение защитного колпачка. Это может произойти по неаккуратности.

- Нарушение изоляции провода может возникнуть при его трении о детали двигателя. Такой вариант часто происходит, если в моторном отсеке устанавливалось какое-то дополнительное оборудование.

Утечка тока возможна по таким причинам:

- Грязь на проводах, крышке распределителя, корпусе катушки, колпачках.
- Повреждение колпачков или изоляции.

Как проверить исправность ВВ проводов

Для осуществления проверки можно воспользоваться одним из существующих способов.

При помощи мультиметра

Нужно предварительно отсоединить ВВ провод от той свечи и катушки, к которым он подключен. Затем следует щупами мультиметра дотронуться до концов провода и измерить его истинное сопротивление. Показания не должны превышать 3,5-10 кОм. Точные данные для конкретного типа проводов можно посмотреть на их изоляции. Сопротивление может быть различным, в зависимости от сечения жилы и используемого материала. Если расхождение показаний для разных проводов превышает 4 кОм, они подлежат замене. Настоятельно рекомендуется заменять провода не по одному, а полным комплектом.

Посредством куска провода

Это примитивный, но надежный способ определения утечки тока в проводе. Следует взять кусок провода длиной около 1 м, желательно медного, зачистить его концы. Один конец провода нужно закрепить на массе, а вторым концом следует пройтись вдоль каждого из высоковольтных проводов, включая их колпачки. Работу проводить в темноте и защитных перчатках. Если в каком-то месте будет нарушение изоляции, там будет проскакивать искра.

Визуально

Так можно определить места утечек тока. Для этого следует запустить двигатель ночью, открыть капот и исследовать подкапотное пространство. Если имеет место утечка, будут видны проскакивающие голубые искры 

На слух

Если имеет место плохой контакт одного из проводов, в подкапотном пространстве можно будет услышать негромкие щелчки.

Данные советы помогут вам правильно эксплуатировать высоковольтные провода, а также самостоятельно определить их неисправность.

  • Советы по выбору проводов для прикуривания
  • Схема электрооборудования ВАЗ-2114
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115
  • Эксплуатация и наиболее частые проблемы с запуском двигателя зимой
  • Зависимость работы мотора авиамодели от качества сборки
  •