Акции и скидки!

Новости

Обслуживание авто

Автодопы

 

Телефоны:

+7(495)500-95-13

+7(495)437-32-88

solisauto@yandex.ru


Материал по автосервису

Стоимость нормочаса - от 600 р (для отечественного легкого транспорта)

и от 800 р для иномарок




Косвенные симптомы износа тормозных колодок

4-03-2019, 00:32
Косвенные симптомы износа тормозных колодокВряд ли автолюбителям нужно объяснять, что безотказно работающая тормозная система – залог безопасности передвижения. Торможение осуществляется посредством трения тормозных колодок о тормозные диски. Поэтому содержание колодок в исправном состоянии – одна из главных обязанностей любого водителя. 

Колодки приходят в негодность естественным образом из-за трения, которое возникает при нажатии на педаль тормоза. Существует мнение, что замена производится через 12-15 тысяч км пробега. Однако скорость износа индивидуальна для каждого автолюбителя. Решающий фактор - манера езды водителя. 

При размеренной езде без резких торможений ресурса колодок хватит и на 25 тысяч км. А у любителей погонять замена потребуется после 5 тысяч км. Поэтому каждый автолюбитель обязан уметь самостоятельно определять тот момент, когда уже пора бежать в магазин за новым комплектом тормозов (https://podbordiskov.ru/tormoznye-diski-1/komplekty-tormozov/). Неисправности в тормозной системе ставят под угрозу не только жизнь водителя и пассажиров, но и безопасность других участников движения.

Помимо непосредственных признаков износа, когда при визуальном осмотре видно, что колодка пришла в негодность, существуют и косвенные симптомы:

При торможении появился неприятный визг. Он означает, что колодки практически стерлись. Из-за этого при соприкосновении с диском они издают неприятный звук. 

Увеличение времени торможения и тормозного пути. Колодки уже не срабатывают так хорошо, как раньше.

Увеличение амплитуды движения педали тормоза. Причина может быть, как в утечке тормозной жидкости, так и в старых колодках.

Появление биения при торможении. К концу эксплуатации колодки стираются неравномерно. На них появляются сколы и «заусенцы». Но появление ударов может свидетельствовать и об износе тормозного диска. Чтобы точно выяснить причину, требуется диагностика систем автомобиля. 

Появление металлической пыли на колесе. Такое явление означает, что колодка уже окончательно стерлась и начала царапать тормозной диск.

Для задних колодок актуально увеличение хода ручного тормоза. Причина может быть, как в растянувшемся тросе, так и в изношенных колодках.

Появление любого из признаков требует немедленного обращения к специалистам. Это может быть симптомом как износа тормозных колодок, так и наличия неисправности в других системах автомобиля.

Ни в коем случае нельзя ставить только одну новую колодку. Это может привести к заносу автомобиля при торможении и потере управляемости на дороге. Равномерное торможение осуществляется за счет одновременного срабатывания правого и левого тормоза. Колодки меняются строго попарно или на всем автомобиле в целом. 

Сразу после ремонта может показаться, что тормоза стали работать хуже. Не стоит переживать, просто происходит притирка новых колодок. Но в этот период не рекомендуется их подвергать экстремальной нагрузке.

Современные производители стали устанавливать специальные датчики, которые сигнализируют об износе. Если такой функции нет, то нужно самостоятельно следить за состоянием колодок. Удобно проводить осмотр весной и осенью, когда происходит замена резины на автомобиле. В это же время можно проверить состояние тормозных дисков и барабанов. 

Не стоит откладывать замену колодок на потом. При возникновении первых признаков износа нужно обратиться в ближайший автосервис или самостоятельно заняться ремонтом.

  • Тормозные диски и особенности их замены
  • Ремонт тормозной системы МАЗ
  • Когда и как меняют тормозные диски?
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
  • Схема электрооборудования ВАЗ-2114
  •